управление и менеджмент

Изображение

Асмолова (Плахова) Любовь Мироновна

управление и менеджмент

Кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, автор серии книг под общим названием «Курс молодого бойца, или Азбука директора школы». 

Образование

1980 Геологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова.

Опыт работы

Сразу после окончания МГУ им. М. В. Ломоносова пошла работать в школу № 52 Октябрьского района г. Москвы (теперь это гимназия № 1514), в которой проработала 23 года: учитель географии, организатор внеклассной и внешкольной работы, а с 1989 года — директор школы.

С 2003 года перешла на работу в систему дополнительного профессионального образования и преподавала в МПГУ на кафедре Т. И. Шамовой, под руководством которой в 1997 году защищала кандидатскую диссертацию, а также в МИОО (Московский институт открытого образования), АПК и ППРО (Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования), ПАПО (Педагогическая академия последипломного образования Московской области) и АСОУ (Академия социального управления Московской области).

После окончания практической управленческой деятельности в должности директора школы написала несколько книг под общим названием «Курс молодого бойца, или Азбука директора школы», которые возможно известны тем, кто занимается управлением ОО.

О чем публикации?

Будем говорить об управлении образовательной организацией как об очень важном, сложном и многотрудном явлении, обеспечивающем успех не только самой школы (детского сада, дома творчества и т. д.), но и, главное, успех и успешность тех, ради кого наша организация создана, и тех, кто работает в этом уникальном доме-мире образования.

Будем говорить об управленческих проблемах, но не просто сетовать на них, а пытаться разбираться в истоках и причинах, чтобы понимать, как действовать.

Будем погружаться в смыслы управленческой деятельности, но сделать это без теории управления и менеджмента у нас вряд ли получится. Поэтому будем приобщаться к методологии и теории, чтобы сделать их нашими проводниками в проблемном мире управления.

Так уж сложилось, что практики, работающие в системе образования, не испытывают особой приязни к теории, с которой им приходилось сталкиваться на многочисленных курсах, рассматривая ее как нечто, оторванное от реальности, витающее в облаках и окутывающее себя сонмом непонятных терминов…

Может быть, я ставлю перед собой слишком трудную цель — «реабилитировать» теорию в глазах практиков и сделать ее настоящей помощницей в размышлениях над нашими текущими, прошлыми и будущими проблемами, но на то она и цель, чтобы стремиться к ее достижению.