Так ли важно уметь писать, можно ведь и на компьютере выполнять работы? Нам, взрослым, часто приходится писать различные заявления, заполнять те или иные анкеты. Требования всегда стандартные — писать разборчиво. Ребенок должен понимать, что уметь писать очень важно, и писать каллиграфически правильно. Тогда и составление электронного текста дается легче.

Практика показывает, что не все дети овладевают письмом в нормативные сроки. Встречаются дети вторых и даже третьих классов, которые могут перевести печатные образы слов, предложений в письменные, некоторые способны срисовать целый текст, но не могут прочитать написанное, не видят границ букв. Иногда ребенок длительно не может овладеть письмом вообще. Многие из них читают, неплохо усваивают математическую грамоту, однако в письменной форме излагать свои знания не могут. Безусловно, в таких случаях дальнейшее обучение без специальной коррекционной помощи невозможно.

Обучение — сложный процесс, как для детей, так и для взрослых — родителей и педагогов. Ошибочно мнение взрослых о том, что постепенно ребенок научиться всему на уроках в школе. Необходима родительская помощь дома с самого начала обучения. Предлагаем серию специальных упражнений для различного рода занятий по развитию устной и письменной речи учащихся дома.

Выполнение предлагаемых тренировочных упражнений, ориентированных не только на формальную тренировку в слиянии букв в слоги, слогов в слова, но и на развитие мышления, внимания, устной речи, будет способствовать преодолению затруднений в овладении чтением и откроет реальную перспективу формирования читательских компетенций, позволяющих стать каждому ребёнку «активным читателем».

Начало XXI века ознаменовалось кризисом чтения во всемирном масштабе. Существует множество причин данному явлению: мало читают взрослые, испытывают трудности в процессе приобщения ребенка к книге педагоги и родители, развитие информационных технологий способствует погружению ребенка в виртуальный мир, вместо «живого общения» с окружающими его людьми. Без элементарных навыков чтения и письма невозможно дальнейшее обучение.