Девяти- и десятиклассникам есть где развернуться, осмотреться на рынке образования и в мире профессий, но времени для этого уже не остается. К тому же хорошо, если школьник уже знает, кем он хочет быть. А если нет? Как выбор профессии и учебного заведения сделать эффективным? Как все спланировать?

Маркетинг как управленческая наука и практика сформировался в Америке к началу прошлого века. Он систематизировал накопленные рыночной экономикой знания и закономерности для увеличения продаж, продвижения товаров, приближения их свойств запросам потенциальных покупателей. Развитие маркетинга в нашей стране началось лишь в конце прошлого века, но сегодня маркетолог — один из самых высокооплачиваемых работников коммерческих компаний.

Случаи профориентации выпускников вузов показывают, что, потратив пять лет и кучу денег на обучение, они опять стоят перед выбором и не останавливают поиск себя в профессиональной жизни. И это уже называется поиском новой идентичности, и этот процесс гораздо сложнее профориентации. Как сделать сразу хорошо и правильно? Каких это потребует усилий и жертв?

Есть профессионалы, о результатах труда которых и даже о состоянии индустрии в целом готов судить каждый. Например, о футболистах. Или экономистах и политиках. Автопроизводителях и врачах. В этот список можно включить и архитекторов. Архитекторы могут испортить или осложнить жизнь людей, а могут сделать их среду обитания предметом гордости. Данная публикация — рассказ о профессии «архитектор».