На сколько нормально ребенку, начавшему обучение в школе, быть непоседливым и шустрым? Считать ли повышенную активность отклонением от нормы, нарушением в развитии? Нужно ли пытаться исправлять поведение ребенка или все-таки есть смысл как-то изменить образовательный процесс?

Существует множество различных подходов, теоретических взглядов и практических разработок, посвященных вопросам проектирования в гуманитарной сфере, в частности, проектированию урока. В этой статье представлен один из таких подходов, широко использующийся как педагогами в нашей стране, так и за рубежом.

Современный урок представляет собой сложную организационно-педагогическую систему, все компоненты которой взаимосвязаны и взаимообусловлены. Обсудим организацию эффективного учебного процесса на уроке с позиций педагогической психологии.

Если спросить любого родителя, что больше всего беспокоит его в поведении ребенка, то одним из наиболее частых ответов будет: «Он(а) ленится!». Это можно услышать и от родителей первоклассников, и от родителей выпускников. Что же это за болезнь такая — «лень», — которая поражает наших детей независимо от возраста, особенностей темперамента и степени любви к своим близким?

Пожалуй, самым разрушительным из негативных чувств является гнев. Дойдя от уровня раздражения до степени ярости, он способен серьезно навредить не только тем, на кого направлен, но и самому рассердившемуся. Речь не только о телесных повреждениях и материальных разрушениях, но и о разрушенных отношениях, разочаровании в близких людях, отчуждении от друзей. Понятно, что умение управлять своим гневом, — одно из важнейших для благополучной жизни в человеческом обществе.