Уважаемые руководители образовательных организаций, модераторы и зарегистрированные пользователи официальных сайтов!

Специалисты компаний «Синергия-Инфо» и «Синергия-Инфо Про» совместно со своими партнерами завершили подготовительные работы для перевода официальных сайтов образовательных организаций на новую программную платформу. Подробную информацию читайте в этом выпуске.

Любые организационные вопросы и вопросы по содержанию можно задавать в письменном виде на адрес электронной почты sinergi-info@rambler.ru и по телефону 8-985-922-8014 Овчинниковой Наталии Валентиновне. На технические вопросы будут отвечать только специалисты технической поддержки на форуме в рабочих группах. Просьба не писать по техническим вопросам Овчинниковой Н.В.  

Просим вашего понимания в оценке трудностей перевода сайтов на новую программную платформу, мы прилагаем все усилия для достижения успешного результата. Переход на новую платформу начнется 9 марта и завершится 11 марта 2016 года.

В период с 9 по 11 марта старый сайт будет недоступен для редактирования контента и использования интерактивных сервисов читателями сайта. Объявление о переходе будет размещено на специальном баннере в левом верхнем углу сайта.

В момент перехода на новую программную платформу изменится доменное имя старого сайта, к нему будет добавлено old.

Сайт на новой платформе будет создан в сети Интернет на старом доменном имени официального сайта образовательной организации.

На момент завершения переноса контента на новом сайте в правом верхнем углу будет размещен баннер с объявлением о состоявшемся переходе. С этого момента будет открыт вход для зарегистрированных пользователей на старый сайт с одной целью – дать возможность скопировать необходимые материалы из файлового менеджера, которые на момент переноса не имели активных ссылок на контент сайта и поэтому не были перенесены. Не редактируйте контент прежнего сайта после перехода на новую платформу. Изменения не будут автоматически перенесены на новый сайт.

Вход на новый сайт будет доступен сразу же после его появления в сети интернет. Более подробно о технологии перехода читайте ниже.

С уважением, Овчинникова Наталия Валентиновна

Технология переноса контента при переводе сайтов на новую программную платформу

  1. С момента начала процедуры переноса контента официального сайта на новую программную платформу в левом верхнем углу вашего сайта появится баннер-объявление.
  2. В период переезда на новую платформу (48 часов) доступ на старый сайт зарегистрированным пользователям для редактирования контента будет закрыт.
  3. В момент окончания процедуры перехода новый сайт заменит прежний. На Главной странице нового сайта будет размещено баннер-объявление с соответствующими инструкциями для зарегистрированных пользователей и читателей. Именно это объявление будет сигналом для модератора сайта начать проверку корректности переноса контента на новый сайт. На период проверки правильности переноса контента в сети Интернет будут существовать оба сайта – старый (доступен только зарегистрированным пользователям) и новый. В кабинете модератора нового сайта будет размещен текст инструкции для работы с новым сайтом.
  4. Проверяя корректность автоматического переноса контента на новый сайт, необходимо обратить внимание на следующее.
  • Перенесен ли контент на новый сайт полностью или частично?
  • Изменилась ли структура сайта, отсутствуют ли какие-либо разделы или подразделы?
  • Правильно ли работают все ссылки?
  • Анализируя ссылки, обратите внимание на то, куда ведет неработающая на новом сайте ссылка:

-    на внешний ресурс, у которого мог измениться адрес;
-    на внешний ресурс, который сейчас недоступен;
-    на персональную страницу педагога или группы, которых на новом сайте больше нет.

  • Правильно ли работают ссылки в подразделе «Сведения об образовательной организации».
  • Правильно ли работают ссылки на документы, которые были ранее размещены на сайте.

Все ошибки переноса, которые вы зафиксируете, необходимо опубликовать на форуме технической поддержки. Указывайте обязательно адреса страниц сайта, на которых вы нашли ошибку переноса. Исправление ошибок потребует определенного времени, не дублируйте ваши сообщения, служба техподдержки выполнит все заявки и сообщит о результатах работы на форуме. 

Авторизация модераторов на новом сайта

Изменилась авторизация модератора на новом сайте. Теперь для авторизации нужно ввести адрес электронной почты и пароль. Как правильно авторизоваться на новом сайте первый раз.

  1. Введите сначала логин и пароль, которые вы использовали для входа на старый сайт.
  2. Программа сообщит вам адрес электронной почты, которую вы должны использовать для авторизации. Используйте этот адрес и прежний пароль для первой авторизации.
  3. После успешной авторизации зайдите в личный кабинет модератора и измените адрес электронной почты в том случае, если эта почта вам лично не принадлежит. Не используйте служебную почту вашей образовательной организации.

На указанную вами почту будет приходить сообщение в случае, если вы забыли пароль и хотите его восстановить.

Адрес электронной почты для всех зарегистрированных на сайте пользователей должен быть уникальным. Программа не даст зарегистрировать пользователя с почтой, которая уже была использована для регистрации другого пользователя. 

Изменения в работе с файловым менеджером

  1. При переводе сайта на новую платформу изменится структура папок файлового менеджера. Папки будут созданы для каждого подраздела сайта, т.е. в новом решении папки будут привязаны к структуре сайта, а не к зарегистрированным пользователям.
  2. При переносе контента содержимое папок старого файлового менеджера будет автоматически переадресовано в созданные папки файлового менеджера соответствующих подразделов сайта. Например, скан лицензии публикуется в разделе «Правоустанавливающие документы». Файл будет перенесен в папку файлового менеджера «Правоустанавливающие документы». Автоматически будет изменена ссылка на этот файл, чтобы лицензия корректно открывалась в этом подразделе.
  3. В определенных случаях один и тот же файл, чаще всего фотография, используются в разных подразделах, например, в подразделе «работники образовательной организации» и в подразделе «классы» используется фотография классного руководителя. В этом случае фотографию надо будет разместить в файловом менеджере двух подразделов.
  4. Все файлы в папках файлового менеджера на старом сайте, которые на момент переноса контента не будут иметь активных ссылок на страницах сайта, не будут перенесены на новую платформу. Модераторы сайтов будут иметь доступ к файловому менеджеру на старом сайте в течение 30 дней со дня перехода на новую платформу.

Персональные страницы специалистов, страницы учебных и дошкольных групп, блоги

Контент персональных страниц, страниц классов, страниц групп дошкольников и блогов, на который были поданы заявки для переноса на новую платформу, будет автоматически перенесен путем открытия соответствующих сайтов.

На момент перехода от персональных страниц к персональным сайтам, новые сайты будут иметь точно такую же структуру, как и ранее открытые страницы. Права доступа владельцу созданного сайта на редактирование контента предоставит модератор официального сайта образовательной организации (инструкцию читать ниже).

Начиная с апреля 2016 года, мы начнем активно развивать структуру и сервисы этих сайтов, предварительно обсуждая это с вами – нашими Заказчиками.

Технология создания сайтов информационного портала 

Одновременно с созданием на новом решении официального сайта образовательной организации создаются сайты информационного портала образовательной организации:

  • сайты специалистов, которые ранее имели на официальном сайте персональные страницы; 
  • сайты классов, которые ранее были созданы на официальных сайтах, как страницы классов;
  • сайты групп дошкольников, которые ранее были созданы на официальных сайтах, как страницы групп дошкольников.

Для создания этих сайтов была использована информация из анкет, которые заполнили владельцы персональных страниц. Ознакомиться с полученной нами информацией для открытия сайтов можно в Приложении к этой публикации. 

Если мы не получили анкету для открытия сайта, то сайт создан не будет. Если вы не нашли себя в списках полученных анкет от вашей образовательной организации на открытие указанных сайтов, то свяжитесь с нашим специалистом Тамариной Еленой Степановной sinergi‑elena@mail.ru.

Права доступа на персональный сайт его владельцу предоставляет модератор официального сайта образовательной организации.

Авторизация пользователей на сайтах информационного портала

  1. Всех пользователей, которым вы хотите дать права на редактирование сайта(ов), необходимо зарегистрировать в разделе 12 «Пользователи и распределение прав доступа» Личного кабинета модератора официального сайта.
  2. Любой ваш сотрудник может быть зарегистрирован в этом списке только один раз, а права на редактирование вы можете настроить ему на любое количество сайтов или разделов (подразделов) официального сайта.
  3. При создании нового пользователя модератор присваивает ему логин и пароль. Логином любого пользователя является его личная электронная почта. Не может быть указана почта учреждения у нескольких пользователей (система не даст зарегистрировать человека, если его почта уже была использована при регистрации другого пользователя). В дальнейшем, если пользователь забыл пароль, то именно на эту почту ему будет автоматически отправлено сообщение.
  4. Созданные модератором при регистрации пользователя электронная почта (логин) и пароль необходимо лично передать зарегистрированному сотруднику для его авторизации на сайте. После первого входа пользователь сможет самостоятельно сменить пароль в своем личном кабинете. Не используйте в написании пароля русские буквы. Предупредите об этом пользователей перед тем, как они захотят изменить пароль.
  5. После регистрации пользователя модератор сайта настраивает ему права на редактирование сайта в этом же разделе личного кабинета (12 раздел «Пользователи и распределение прав доступа»)

После выполнения всех шагов этой инструкции проблем со входом на сайты быть не должно. Процедура работает штатно.

Помогите новым зарегистрированным пользователям начать работать на форуме техподдержки вашей рабочей группы. Обращаться в службу техподдержки они должны самостоятельно, просто помогите им это сделать в первое время.

Как подать заявку на открытие новых сайтов и отследить ее выполнение

В личном кабинете модератора (раздел 9 «Создание сайтов информационного портала») есть вся информация по этому вопросу.

Там же есть ссылка на таблицу, в которой мы фиксируем дату подачи вами заявки и дату создания сайта.

Как только сайт создан, вы можете его увидеть на странице «Информационный портал образовательной организации». Ссылка на страницу информационного портала расположена в правой колонке официального сайта ОО.

После создания сайта вы должны зарегистрировать пользователя этого сайта (смотри инструкцию выше) и предоставить ему права на сайт.

Как оформить созданные сайты

Советуем вам посмотреть примеры сайтов, которые уже созданы в образовательных организациях Московской области.

  1. Сайт педагога психолога - http://panchenko.mkdou38.edumsko.ru
  2. Сайт учителя иностранного языка - http://dasha.ozgsch22.edumsko.ru
  3. Сайт инструктора по физкультуре - http://gerasimova.ds11.edumsko.ru
  4. Сайт учителя музыки - http://illarionovayuliya1977.edumsko.ru
  5. Сайт группы ДОУ -  http://pochemuchki.ds16istra.edumsko.ru 

Рассмотрите также макеты сайтов http://edumsko.ru/portal/ Обратите внимание, что макетов пять, они отличаются дизайном Главной страницы. Для каждого макета опубликовано краткое пояснение о возможностях оформления. Рассматривая макеты сайтов, обратите внимание и прочитайте текст, открывающийся по ссылке «В помощь автору сайта». Просим всех будущих владельцев этих сайтов заранее, до переноса контента с аналогичных персональных страниц, сопоставить формат опубликованных изображений с новым дизайном. Обратите внимание на размеры полей для публикации изображений на сайтах. Мы надеемся, что вы разделяете наше желание видеть в сети Интернет красивые и полезные для читателей сайты.  

В личном кабинете модератора официального сайта в разделе «Навигация по сайтам информационного портала» можно красиво оформить список сайтов информационного портала. Пример красиво оформленной страницы можно посмотреть на сайте http://sch10-schel.edumsko.ru.

В ближайшее время мы изменим дизайн страницы «Информационный портал ОО». Страница будет выглядеть так - http://edusite.tezhe.ru/page.portal.html

Все вопросы по работе с сайтами информационного портала можно задать на форуме технической поддержки в вашей рабочей группе модераторов официальных сайтов.

Приложения

Анкета для оформления заявки на открытие сайта специалиста, сайта группы дошкольников, сайта класса, блога  - скачать файл

Полный список заявок по состоянию на сегодняшний день