«О сколько нам открытий чудных» готовит анализ  эта «нелюбимая» функция управления, как только мы устремляемся в смыслы аналитической деятельности, раскрывая сущностные ее составляющие.
И решая «задачу на смысл», мы видим, как прежде непонятный (а отсюда, и нелюбимый) анализ не только обретает четкие смысловые очертания и ясность понимания сути аналитической деятельности, но и изменяется в своем содержании до неузнаваемости.
А ведь именно в этой прежней «незнаваемости» и таятся типичные ошибки практики управления, которые накапливаясь в нашем неудачном опыте «всадников без [аналитической] головы», обрекают анализ на всеобщую нелюбовь управленцев, а само управление ОО  на блуждание впотьмах без смысловых и целевых ориентиров деятельности.

Закончился очередной учебный год, и мы, в соответствии с привычной циклограммой подводим его итоги и оцениваем достигнутое. Почему же так трудно нам, опытным и начинающим руководителям даются действия оценки и следующего за ней анализа? Разбираясь в этих вопросах, мы обнаружим очередной парадокс.
И связан он с тем, что так ценимые педагогами и родителями качества, присущие нам, руководителям, трепетно и пристрастно относящимся к своему управленческому детищу образовательной организации, в которую мы вкладываем столько времени и жизненных сил, могут стать серьезным препятствием в проведении беспристрастной оценки соответствия требованиям, предъявляемым к ОО.
А вот дать волю пристрастиям мы позволим анализу, «страстью» которого является поиск противоречий, проблем и причин их появления.

Не успели мы сделать первые шаги в изучении процесса управления результативностью, как становимся свидетелями «ссоры» между элементами механизма управления. И зачинщиком в ней оказался… «белый и пушистый» мониторинг!
Разбираясь в этих сложных перипетиях, случившихся не в городе Миргороде у героев повести Н. В. Гоголя, а в системе управления нашей образовательной организации, мы будем вдумчиво разбираться в проблеме дисфункции механизма управления, чтобы с самого начала выстроить эффективный процесс управления результативностью.

Вряд ли найдется хоть один руководитель ОО, который скажет, что мониторинг, анализ и целеполагание — это простые управленческие действия, и с их осуществлением у нас нет проблем. Пожалуй, что совсем наоборот. И именно их недостаточность, неправильность, нечеткость, размытость тянут за собой «все-все-все» остальные проблемы.
Так что, как говорил Винни Пух, «это жжжжж неспроста». А уж в управлении результативностью ничего неспроста не бывает, в чем мы и убедимся, продолжая изучение этого процесса в системе управления образовательной организации.

Уж сколько назидательных слов сказано о необходимости процесса управления результативностью! Да вот только данное требование очень трудно «приживается на почве» наших образовательных организаций. А если пытаемся его насадить системе управления ОО, то вырастает из этого не результат, а множество планов, контролей, отчетов, под грудой которых мы порой уже и забываем о том, для чего же первоначально все это затевалось.
«Может быть, в консерватории что-то поправить?»
Но отложив шутки в сторону, мы будем говорить о сущностных вещах. И не только говорить, а главное, учиться думать и решать «задачу на смысл» этого важного процесса в системе управления образовательной организации.